Дело врачей (дело врачей-вредителей или врачей-отравителей), в материалах следствия дело о сионистском заговоре в МГБ, также дело Абакумова — уголовное дело против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров. Истоки кампании относятся к 1948 году, когда врач Лидия Тимашук на основании электрокардиограммы диагностировала у Жданова инфаркт миокарда, однако руководство Лечебно-санитарного управления — Лечсануправ Кремля заставило её написать другой диагноз и назначило Жданову лечение, противопоказанное при инфаркте, приведшее к смерти пациента.
В тексте официального сообщения об аресте, опубликованного в январе 1953 года, было объявлено, что «большинство участников террористической группы (Вовси М. С., Коган Б. Б., Фельдман А. И., Гринштейн А. М., Этингер Я. Г. и другие) были связаны с международной еврейской буржуазно-националистической организацией „Джойнт“, созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах». В связях с этой же организацией ранее были обвинены и проходившие по делу Еврейского Антифашистского комитета. Огласка дела местами приобрела антисемитский характер и влилась в более общую кампанию по «борьбе с безродным космополитизмом», проходившую в СССР в 1947—1953 гг.
После ареста группы врачей кампания приняла общесоюзный характер, но закончилась после смерти Сталина в начале марта того же года. 3 апреля все арестованные по «делу врачей» были освобождены, восстановлены на работе и полностью реабилитированы.
Меня в отличие от той эпохи не интересует национальность и политические убеждения врачей. Меня интересует антинародная и античеловеческая система, сложившаяся в современной российской медицине и неадекватная оценка органов и судов на противоправные действия врачей, а также полное бездействие самого Минздрава.
Когда ты приходишь к врачу, ты думаешь, приходишь к другу? Нет, он твой враг! Бесплатный врач думает, как бы быстрее от тебя отделаться, а платный - найти побольше болячек у тебя и содрать побольше денег. И самое страшное у тебя нет выбора - только сословие врачей обладает знанием лечить. Любопытно, что оно практически никем не контролируется и практически не наказуемо. И этому множество юридических примеров. В таких условиях можно совершать не только случайные ошибки, но и заведомые, цена которых - чье-то здоровье, а порой и жизнь! Да о чем там говорить - можно просто совершать преступления.
В Ижевске врач, изнасиловавший пациентку, получил условный срок. 53-летний доктор в состоянии алкогольного опьянения воспользовался слабостью женщины после операции и надругался над ней. В настоящее время доктор освобожден с занимаемой должности.
(Источник)
Он что, думаете, не найдет работу в платной медицине или самозанятым?
Суд учел смягчающие обстоятельства, в том числе положительные характеристики, награды, состояние здоровья, а также частичное признание вины подсудимым.
При его то опыте, знакомствах и наградах...
Другой случай. Одному моему знакомому в нижегородской областной психиатрической больнице кололи ежесуточно чуть ли не максимальную дозу аминазина, плюс ему были назначены нейролептики пролонгированного действия (коктейль из двух видов). Это когда лекарство вводится в организм раз в одну или две недели, например, внутримышечно, а далее само на протяжении всего срока постепенно высвобождается и всасывается в кровь или внутренние органы. Благо ему повезло со здоровьем. Для половины, если не больше, других пациентов это просто закончилось бы летальным исходом. Лечил его не простой врач, а написавший на эту тему научную работу и с какой-то научной степенью. В своем труде он оправдывал лечение сверхдозами и приводил даже какие-то доказательства положительных результатов (!) для психики пациентов. Бумага все стерпит, тем более в закрытом учреждении. Правда, на сколько лет после такого лечения они будут меньше жить он скромно умалчивал. Но больной оказался не дурак и написал жалобу в Минздрав. Однако оказалось - все равно дурак. Минздрав ответил, что это не превышает максимальные дозы и вообще все нормально, врач - профессор, все по науке.
Отхватить аминазин можно даже в обычной больнице при "неадекватном поведении", а что за неадекватность решает сам врач. Вот обсуждение на форуме судебных медиков России:
Отравление аминазином?, Причина смерти??
Я врач приемного отделения.
31.08.08 в 11:00 СМП в приемное отделение была доставлена больная 70-ти лет с диагнозом: Медикаментозная гипотония? СД 2 тип, гипергликемия?
30.08.08 в 21:00 больной был введен внутримышечно аминазин 2.5%-6.0 в связи с неадекватным поведением. После инъекции которого больная заснула. Утром 31.08 в 8:00 родственники не могли разбудить больную, измерили АД - 70/40. Вызвали СМП. Врач скорой помощи ввел на вызове 60 мг преднизолона, 0.5 мезатона в\м. АД, с его слов, повысилось до 130/80.
В 10:00 поступил на СМП повторный вызов и больную доставили в приемное отделение. Помощь - мезатон 0.5 в\м.
На момент поступления в приемное отделение больная без сознания. Реагирует на боль - отдергивает руку. Зрачки oculus d=s, сужены , вяло реагируют на свет.
Кожа бледная, акроцианоза, синюшности нет. Дыхание глубокое, шумное 28 в минуту.
Над легкими жесткое дыхание, единичные влажные хрипы. Тоны приглушены, ритм правильный. АД 60/0
Живот мягкий, не вздут. Отеков нет. Варикозная болезнь нижних конечностей.
ЭКГ- ритм синусовый, правильный, нормограмма. чсс 106 в минуту. Без очаговой патологии.
сахар 16.
Болела больная СД 2 тип, легкое течение; 7 лет, принимала таблетки. Сахар 6-8.
ИБС. Атеросклеротический к\з Стенокардия.
Начата инфузия дофамина, в/м мезатон 0.5. Без эффекта. АД 50/0
Госпитализирована в реанимацию в 12:00. Смерть 31.08 в 15:00.
Выставлен диагноз: Энцефалопатия 3 (гипергликемическая, токсичекая).
Отек головного мозга.
На вскрытии(я присутствовал): Массивная тромбоэмболия крупных и мелких артерий правого и левого легкого.
Что и было выставлено причиной смерти. Кожа трупа бледная, синюшности нет.
Я молодой специалист и у меня вопрос:
1.могла ли длительная гипотония вследствие введения аминазина
вызвать такую тромбоэмболию ЛА?
2.И какие изменения в органах происходят при передозировка /отравлении аминазином?
3. можно ли определить содержание аминазина в крови трупа? если да, то как разценивается концентрация?
Максимальная суточная доза аминазина по справочнику - 1г. Т.е. передозировки не было, но с практики - 6.0 в/м аминазина - это большая доза.
Правда, врача начинают коллективно разубеждать, что аминазин не мог явиться причиной смерти, однако проговариваются вот в чем:
2.И какие изменения в органах происходят при передозировка /отравлении аминазином?
Практически - никаких.
Теперь понимаете, как списывают смерти от передозировки аминазина, а, возможно, и других более "страшных" нейролептиков? Просто сердечная или почечная недостаточность (в зависимости от препарата и состояния больного).
А помните многочисленные случаи пожаров в психо-неврологических диспансерах и интернатах? Случались они чаще всего ночью, и поэтому гибли в них десятками пациенты и младший персонал, а совсем не врачи, хотя ответственными за пожарную безопасность являются как раз врачи - зав. отделениями, зам. главврачей и т.д. Это даже написано на планах эвакуации, там всегда стоит их подпись.
Так вот у меня вопрос, почему СМИ в свое время так усиленно показывали нападения на врачей и медиков со стороны пациентов, требуя усиления ответственности за такие деяния, однако врачи по-прежнему остаются практически неподсудны и неподконтрольны, как и весь Минздрав?

Комментариев нет:
Отправить комментарий